Menu

Вестник психиатрии и психологии Чувашии 2006 №02 - файл 1.

0 Comment

Можешь мне не верить, но полностью победить все свои страхи не только можно, а совершенно достижимо. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Агрессия Различия в средних значениях конструктивной агрессии у сотрудников охраны и осужденных статистически не значимы, хотя на статистически значимом уровне он меньше, чем уровень конструктивной агрессии нормальной выборки в человек, на которой разрабатывались нормы русскоязычного варианта Я-структурного опросника. Конструктивная агрессия, по мнению авторов теста3 , понимается как активный деятельный подход к жизни, возможность устанавливать продуктивные межличностные контакты и поддерживать их несмотря на определенные противоречия, способность формировать свои собственные жизненные цели и реализовывать их даже в неблагоприятных условиях, иметь и отстаивать свои идеи, мнения, точки зрения. Конструктивная агрессия связана с возможностью открыто проявлять свои эмоциональные переживания, являясь предпосылкой собственного развития и обучения. Для лиц с высоким показателем конструктивной агрессии характерны активность, коммуникабельность, конструктивное преодоление трудностей, безболезненное отстаивание собственных целей и интересов и в то же время способность к компромиссу без ущерба для собственной идентичности. Отсутствие существенных различий между сотрудниками охраны и осужденными по уровню конструктивной агрессии свидетельствует лишь о сходности общего созидательного механизма активности у тех и других, но ничего не говорит о направленности этой активности. У сотрудников охраны направленность на выполнение социально ответственной и социально одобряемой функции защиты общества, у осужденных — криминальная направленность поведения, также требующая активности, инициативности, коммуникабельности, преодоления трудностей и конструктивного межличностного взаимодействия, особенно если это связано с групповой преступной деятельностью. Рассмотрим уровень деструктивной агрессии. В нормативной выборке — 4,29 балла, то есть деструктивная агрессия у сотрудников охраны даже ниже, чем в общей популяции. Деструктивная агрессия представляет собой определенную деформацию нормальной способности к деятельному, активному взаимодействию с окружающим миром, людьми, предметами.

Глава 2. Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки с позиций системного подхода к заболеванию.

Конструктивная агрессия предолагает возможность открыто проявлять свои эмоциональные переживания, является предпосылкой творческого преобразования окружающего, а также собственного развития и обучения. Шкала разрушительной деструктивной агрессивности А2 Деструктивная агрессия проявляется в формах поведения, которые означают в целом разрыв отношений с другими людьми, а также отказ от решения задач и достижения целей. Это может выражаться в открыто деструктивных действиях, например, в крайней форме жестокого обращения с детьми или высказываниях и действиях, оскорбительных для других людей и болезненно затрагивающих их чувства.

В скрытых формах деструктивная агрессия проявляется в фантазиях о войне и разрушениях или в приверженности деструктивным идеологиям например, фашизм, расизм и одобрении деструктивной практики например, пыток. Здесь прежде всего нарушена способность к регулированию агрессии, проявляющаяся во вспышках разрушительного поведения или внезапного выражения гнева и ярости. Первоначально конструктивная агрессия, которая, не найдя реальной цели, реактивно обращается против собственного Я или окружающего мира в качестве деструктивной силы.

Страх деструктивный. 1,74±2, 1,62±1, Страх дефицитарный. 3,22±2,25 **. 3,87±2, Внешнее Я-отграничение конструктивное.

Страх страх Страх тревога также, как и агрессия , является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии. В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности.

Страх не так ужасен как люди считают :) Реальный способ совсем избавиться от всех своих страхов находится здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами. При этом важно отметить, что тревога у человека возникает во всякой ситуации, требующей подтверждения своей идентичности, и, фактически является энерго-регуляторным механизмом преодолевающего копинг- поведения.

Для нормального развития Я-идентичности в условиях различного рода опасности требуется наличие определенного уровня чувства страха тревоги и особенно способности сосуществовать с ним. Конструктивный страх имеет важную сигнальную, защитную и ориентировочную функцию, например, при оценке степени опасности. Конструктивная личность характеризуется психологической устойчивостью толерантностью к тревожным переживаниям и умением принимать обоснованные, взвешенные решения в ситуациях ответственного выбора как в повседневных стационарных , так и в экстраординарных экстремальных условиях.

Для нее также характерна способность к контактам и активному привлечению других людей для разрешения собственных трудностей, сомнений, опасений и страхов, а также способность чувствовать тревожные переживания других и оказывать поддержку в их преодолении. Деструктивный страх Деструктивный страх представляет собой деформацию искажение регуляторной составляющей механизма совладания с тревогой, с утратой активности, обеспечивающей психическую интеграцию личности.

Сформированное таким образом у ребенка базисное недоверие к миру приводит к чрезмерной фрустрации его чувства безопасности, бессознательно сопровождая личность во всех ее последующих отношениях с реальностью и деформации межличностного взаимодействия как важнейшего способа преодоления переживаемой угрозы. Одной из целей гуманструктуральной терапии является превращение деструктивного страха в конструктивную силу, то есть восприятие его как двигателя развития идентичности человека, ибо каждый новый шаг по направлению к собственной идентичности связан с открытием границ Я и, тем самым, со страхом.

В этой связи предел готовности терпеть страх сосуществовать вместе с ним определяет возможность позитивных изменений в ходе психотерапии.

Все новые шаги ребенка боязливо контролируются и ему часто угрожают или наказывают одиночеством. Родители, сами переполненные страхом, формируют у ребенка образ угрожающего и опасного мира, с которым лучше не связываться. Деструктивный страх ведет к подавлению активности и неадекватному поведению избегания. фобии, приступы паники, так называемый свободно плавающий страх, страх покинутости и уничтожения входят в эту категорию..

Может быть причиной пограничной криминальности, психоза наркомании, деструктивной сексуальности Дефицитарный страх. Ребенок не находит понимания и поддержки в своих страхах, а следовательно не получает возможности научиться реалистически оценивать по-настоящему опасные ситуации.

Тип резидуально-дефицитарного симптомокоплекса выявлял значимые страх неодобрения и страх негативной оценки со стороны окружения.

Целенаправленная и способствующая установлению контактов активность относительно самого себя, окружающих, объектов и духовных аспектов. Способность сохранять отношения и решать задачи, формировать свою точку зрения. Активное построение собственной жизни. Неверно направленная, прерывающая общение, разрушительная активность относительно себя самого, других людей, объектов и духовных задач. Нарушенная регулировка агрессии, деструктивные вспышки, обесценивание других людей, цинизм, месть.

В целом отсутствие активности, контакта с самим собой, другими людьми, вещами и духовными аспектами. Пассивность, уход в себя, безучастность, душевная пустота. Избегание соперничества и конструктивного спора. Способность чувствовать тревогу, перерабатывать ее, действовать адекватно ситуации. Общая активизация личности, реалистическая оценка опасности.

Психология и соционика

По сути, речь идет о более глубоком расстройстве центральной Я-функции. Это расстройство проявляется в виде недоразвития Я-функции агрессии, то есть в неиспользованности изначально заданной конструктивной предрасположенности к активному, игровому манипулированию предметным миром. При выраженной дефицитарной агрессии существенно затруднена возможность открыто проявлять свои эмоции, чувства и переживания, претензии и предпочтения.

Недостаток активности в какой-то мере обычно субъективно компенсируется нереалистическими фантазиями, несбыточными планами и мечтами.

жизненных ситуаци отличие отличностей дефицитарного типа (то Гомилофобия - 1. навязчивый страх общения; 2. любой страх общения.

Знание особенностей личности, взаимосвязанных с правонарушающим поведением, позволяет более целенаправленно и эффективно выстраивать стратегии общей и специальной превенции уголовных преступлений. Основополагающим понятием личности для Г. Центральные Я- функции, измеряемые тестовой методикой, представляют собой следующие образования: Тест-опросник подвергся стандартизации и адаптации к русскоязычной аудитории Е.

Средний уровень конструктивной тревоги у осужденных находится на нижней границе нормы 40 Т- баллов.

Я-структурный тест Аммона

Дефицитарная Агрессия Целенаправленная и способствующая установлению контактов активность относительно самого себя, окружающих, объектов и духовных аспектов. Способность сохранять отношения и решать задачи, формировать свою точку зрения. Активное построение собственной жизни Неверно направленная, прерывающая общение. Нарушенная регулировка агрессии, деструктивные вспышки, обесценивание других людей, цинизм, месть В целом отсутствие активности, контакта с самим собой, другими людьми, вещами и духовными аспектами.

Фактор 2 – регрессивно-дефицитарны вклю- чал эмоциональную лабильность, регресс мышле- ния, подчиняемость, страх неодобрения и страх не.

Деструктивный страх проявляется прежде всего неадекватной переоценкой реальных угроз, трудностей, проблем; чрезмерной выраженностью телесных вегетативных компонентов эмоциональных реакций; плохо организованной активностью в ситуации опасности, вплоть до панических проявлений; боязнью установления новых контактов и близких, доверительных человеческих отношений; страхом перед авторитетами, неспособностью обращаться за помощью и поддержкой в трудных жизненных ситуациях.

Дефицитарный страх понимается в гуманструктурологии как бегство от страха, что означает избегание конфронтации с самим собой, с собственной идентичностью. Человек с дефицитарным страхом вообще не способен чувствовать и допускать страх: Опасные ситуации оцениваются неадекватно, реально существующие опасности недооцениваются или вообще не воспринимаются. Особенно не переживается здоровый страх в контакте с человеком и в необычных ситуациях. Бессознательная потребность избежать этого"эмоционального небытия" ведет к тому, что человек ищет экстремальные ситуации, например опасную спортивную деятельность, криминальное поведение или рискованные автопоездки.

Принижается значение таких эмоционально насыщенных ситуаций, как разлука или конфронтация со смертью. Отщепленный страх смерти повышает опасность самоубийства. В соответствии с этим недостаток чувства страха может препятствовать адекватным ситуации стратегиям преодоления. Границы Я суицидентов характеризуются достоверно более высоким деструктивным выражением внешнего и внутреннего отграничения.

Деструктивное внешнее отграничение характеризуется нарушением регуляции отношений с окружающей группой, с другими людьми и внешними событиями.

Описание ключ теста Аммона: конструктивность, деструктивность, дефицитарность

Предыдущая 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая Под социальной энергией следует понимать исполненное любви, надежное поле отношений, которое с одной стороны обеспечивает нарциссическое удовлетворение как условие развития человека а, с другой стороны, предъявляет требования, устанавливает границы и вызывает столкновения, необходимые для дальнейшего развития личности, в смысле роста ее идентичности.

Эти требования необходимы как социально-энергетическая поддержка для построения структуры Я. Человек растет в социально-энергетическом поле, которое, как правило, составляет семья, и получает поддержку в форме контактов и отношений.

Модель дефицитарного психического развития связанного с вертикального положения тела, развивается страх пространства и новых предметов.

Аммона создавался на основе гуман-структурной теории и клинического опыта и используется для гуманструктурной диагностики. Бехтерева"Я-структурный тест Аммона" СПб. Аммона в рамках раннего симбиоза мать-дитя: В то же время у суицидентов наблюдается достоверно более высокий уровень дефицитарной агрессии. Дефицитарный страх понимается в гуманструктурологии как бегство от страха, что означает избегание конфронтации с самим собой, с собственной идентичностью. Человек с дефици-тарным страхом вообще не способен чувствовать и допускать страх: Границы Я суицидентов характеризуются достоверно более высоким деструктивным выражением внешнего и внутреннего отграничения.

Внешнее отграничение образует своего рода непроницаемый барьер для контакта. Внешнее деструктивное отграничение проявляется в отсутствии интереса к другим людям, событиям и окружающему миру. Деструктивное внутреннее отграничение характеризуется плотно закрытыми Я-границами. Человеку не хватает доступа к собственному бессознательному.

Лишь благодаря соответствующему негативному опыту в семейной группе и в последующих значимых группах нарциссизм принимает болезненное, т. Деструктивный нарциссизм проявляется в нарушенном и искаженном отношении человека к самому себе, к другим и к окружающему миру.

дефицитарный страх

В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности. Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами.

При этом важно отметить, что тревога у человека возникает во всякой ситуации, требующей подтверждения своей идентичности, и, фактически является энерго-регуляторным механизмом преодолевающего копинг- поведения. Для нормального развития Я-идентичности в условиях различного рода опасности требуется наличие определенного уровня чувства страха тревоги и особенно - способности сосуществовать с ним.

Конструктивный страх имеет важную сигнальную, защитную и ориентировочную функцию, например, при оценке степени опасности.

ентов с аддикциями, к которым относятся дефицитарный нарциссизм, дефицитарное внешнее Я-отграничение и деструктивный страх. Ключевые .

Психологическая энциклопедия СТРАХ Страх тревога также, как и агрессия, является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии. В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности.

Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами. При этом важно отметить, что тревога у человека возникает во всякой ситуации, требующей подтверждения своей идентичности, и, фактически является энерго-регуляторным механизмом преодолевающего копинг- поведения.

Для нормального развития Я-идентичности в условиях различного рода опасности требуется наличие определенного уровня чувства страха тревоги и особенно - способности сосуществовать с ним. Конструктивный страх имеет важную сигнальную, защитную и ориентировочную функцию, например, при оценке степени опасности. Конструктивная личность характеризуется психологической устойчивостью толерантностью к тревожным переживаниям и умением принимать обоснованные, взвешенные решения в ситуациях ответственного выбора как в повседневных стационарных , так и в экстраординарных экстремальных условиях.

Для нее также характерна способность к контактам и активному привлечению других людей для разрешения собственных трудностей, сомнений, опасений и страхов, а также способность чувствовать тревожные переживания других и оказывать поддержку в их преодолении. Деструктивный страх Деструктивный страх представляет собой деформацию искажение регуляторной составляющей механизма совладания с тревогой, с утратой активности, обеспечивающей психическую интеграцию личности.

Сформированное таким образом у ребенка базисное недоверие к миру приводит к чрезмерной фрустрации его чувства безопасности, бессознательно сопровождая личность во всех ее последующих отношениях с реальностью и деформации межличностного взаимодействия как важнейшего способа преодоления переживаемой угрозы. Одной из целей гуманструктуральной терапии является превращение деструктивного страха в конструктивную силу, то есть восприятие его как двигателя развития идентичности человека, ибо каждый новый шаг по направлению к собственной идентичности связан с открытием границ Я и, тем самым, со страхом.

В этой связи предел готовности терпеть страх сосуществовать вместе с ним определяет возможность позитивных изменений в ходе психотерапии. Дефицитарный страх Дефицитарный страх, в отличие от деструктивного означает неразвитость или блокировку механизма оповещения об опасности и неспособность сосуществовать со страхом, терпеть его, ведущее к субъективному невосприятию и игнорированию опасности.

Дефицит способности субъективно чувствовать страх рано или поздно приводит к столкновению с объективной опасностью лицом к лицу, психотравматические последствия которого и определяется последующую патогеннкю динамику развития данной Я-функции.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Это зависит от первичной группы, в которой развивался ребенок. Каждая гуманфункция первоначально расположена в бессознательном и развивается в результате межличностных отношений. Страх тесно связан с агрессией, т. Он необходим как энергетически-регуляторный фактор, определяет способность переносить ситуации, в которых предъявляются требования к идентичности, то есть способность к интеграции нового опыта, важного для развития человека. В значении функции регуляции в средней зоне идентичности он способствует креативности, то есть изменению и установлению связи всей Я-структуры а, следовательно, обогащению и расширению идентичности.

Модели психической активности и её дефицитарных нарушений в . проявлять страх и справляться с тревогой социально-приемлемым путем ( цит. по.

К вопросу о психодинамической диагностике пограничного личностного расстройства А. Колотильщикова Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. Бехтерева Пациенты с пограничным личностным расстройством относятся к категории диагностически"трудных пациентов". При этом число их неуклонно растет. Понимание таких больных основывается на описательных динамических и комбинированных признаках . , , критерии диагностики являются в большей степени результатом консенсуса специалистов, чем эмпирического исследования .

В течение длительного времени существовали определенные сложности в выделении их в отдельную диагностическую единицу. В зависимости от традиций той или иной психиатрической школы это расстройство диагностировалось как аффективное или как особая форма шизофрении. Отчасти это объясняется полиморфизмом симптоматики, высокой ее пластичностью, трудностью в выделении так называемого стержневого синдрома в самом пограничном личностном расстройстве.

Это, по их мнению, вносит основной вклад в неспособность таких больных поддерживать стабильность в меняющемся мире и влияет на когнитивные, аффективные, интерперсональные и кинезиологические функции. Диагноз по МКБ устанавливается на основании симптомов личностных расстройств 60 и следующих дополнительных признаков: Тиганова отмечается, что среди типов личностных расстройств психопатии , традиционно выделяемых в отечественной психиатрии, не существует аналога, сопоставимого с пограничным личностным расстройством, по некоторым параметрам оно может соответствовать неустойчивому типу психопатий.

Дуальная пара"воровство-щедрость" Бедность Жадность Обида Восприятие мира Дефицит

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!